05.10.2018
Рекомендации психолога родителям дошкольника по воспитанию ребенка
1.
Составьте
и повесьте на видном месте правила поведения в вашей семье. Выработайте их
вместе с другими членами семьи и вашим ребенком. Правила могут быть
абстрактными («вести себя хорошо»), но лучше, если они будут конкретными
(напр., «не произносить плохих слов»). Ознакомьте ребенка с правилами.
2.
При
несоблюдении правил следует наказание. Наказание не должно быть физическим! Это
может быть лишение ребенка определенных благ или хорошо действует «правило тайм
– аута». Если вы видите, что ребенок «выходит из берегов», то сначала следует
предупреждение. Если он нарушает правило(а), то его отводят на «место для
шалунов», и объясняют почему он наказан и сколько он здесь пробудет. Если
ребенок кричит, плюет и т.п., игнорируйте его. Не надо лишних слов! Сохраняйте
спокойствие и невозмутимость. По истечении времени наказания подойдите к
ребенку и спросите: «Знает ли он, почему здесь оказался?»(ответ). «Я
бы хотела, чтобы ты извинился».
3.
Соблюдение
правил неукоснительно для всех членов семьи. Лучший способ научить чему – либо,
это показать на собственном примере.
4.
Наказание
следует сразу после проступка. Не используйте слов: «Вот я тебе сейчас покажу…»
за которыми ничего не следует.
5.
Соблюдайте
всегда четкий режим и распорядок дня в будни и в выходные, при любых
обстоятельствах.
6.
Если
ребенок обзывает вас, то это должно быть занесено в правила – запреты, при
нарушении->наказание или игнорируйте ребенка, сказав ему, что если он так
говорит или считает, то «я не желаю с тобой общаться».
7.
Если
ребенок капризничает и закатывает истерику, то:
а) обнимите его, прижав к себе и успокоив,
вербализовав его эмоции («Я знаю, ты злишься, потому что…»)
б) оставьте ребенка в безопасном месте,
лишив его зрителей.
8. Не ругайте, а критикуйте ребенка! Это значит
сказать на проступок ребенка не «ты плохой мальчик (девочка)», а
«ты хороший(ая), но сейчас ты поступил(а) плохо».
9. Хвалите
своего ребенка при любой возможности, поощряйте его хорошее поведение.
10.
Приучайте ребенка к самостоятельности.
Распределяйте обязанности в семье.
Пусть у каждого будет свой «фронт работы». И ребенок выполняет то, что ему по
силам, участвует в обсуждении семейных проблем.
11. Давайте своему
ребенку право выбора и прислушивайтесь к его мнению.
12.
Придерживайтесь в семье единого стиля
воспитания.
13.
Не давайте ребенку «лазейки» в
воспитании. Он не должен видеть:
а) что мама, папа говорит и требует одно,
а делает другое;
б) что мама и папа придерживаются разных
взглядов на воспитание или в процесс вмешивается бабушка, дедушка;
в) что сегодня это нельзя, а завтра можно;
г) сегодня за этим следует наказание, а
завтра нет;
д) сегодня есть режим, а завтра вдруг нет.
14. Проводите время с ребенком плодотворно – в
чтении, в обсуждении мультфильма, игре, совместной деятельности.
15. Если
ребенок проявляет агрессивность, то ищите корни проблемы. Чаще проблем кроется
в подражании нашему поведению или поведению героев мультфильма, игры.
Корректируйте эту сферу. Никакого насилия ни в жизни, ни на экране. Учите
добру, заменяйте игры, мультфильмы на альтернативные виды деятельности: чтение,
лепка, игры, рисование.
16.
Дайте выход агрессии в виде подвижных
игр, спорта, искусства.
17.
Не выясняйте отношения при ребенке!
18. Всегда озвучивайте свои
эмоции («Я сержусь на тебя», «Я недовольна тобой», «Я обижена», «Я горжусь
тобой») и учите ребенка этому же.
19. Знайте «острые углы» в
общении с ребенком и старайтесь их сглаживать. Предвосхищайте «момент взрыва».
Пресекайте плохое поведение на корню.
20. Если чувствуете, что сами
готовы взорваться, остановитесь и посчитайте до 10. Умейте признавать свои
ошибки, умейте извиниться перед ребенком и он научиться признавать, где он был
не прав. Говорите друг с другом обо всем и чаще повторяйте, что вы любите
своего ребенка.