Музыкальный руководитель

05.10.2018

Дошкольники и музыка

О музыкальном воспитании дошкольников родителям известно немногое, поэтому обычно они просто записывают ребенка в музыкальную школу или, как вариант, нанимают репетитора. На деле приобщение к миру музыки — комплексный процесс, в ходе которого малышу прививается искренняя любовь к этому виду искусства. Причем речь идет не о навязывании вкусов и желаний родителей, а о создании благоприятного музыкального «климата».                                                                                                           Психологи предлагают разные методики музыкального развития, но сводятся они к работе в нескольких конкретных направлениях:

·        Формирование музыкальных эталонов. Понятно, что у каждого взрослого свои музыкальные предпочтения, однако трех-, четырехлетнему малышу необходимо слушать именно «правильную» музыку — чистые ноты, приятные мелодии. С возрастом у ребенка появится индивидуальный музыкальный вкус, но в дошкольном периоде важно научить его качественному материалу, в т. ч.и вечной классике.

·        Развитие музыкальных способностей. Даже если вы не планируете учить играть на фортепиано или других инструментах своего ребенка, развивать музыкальность можно и нужно.

·        Выбор музыкального инструмента. Естественно, не нужно занимать ребенка — это опциональное направление. Если же малыш сам желает освоить музыкальный инструмент, обязательно поддержите его и найдите хорошего репетитора.Хочу такой сайт

Как построить процесс музыкального воспитания?

Преподаватели музыки и детские психологи советуют следовать «возрастному» плану по развитию детской музыкальности. Наиболее оптимальный вариант выглядит следующим образом:

До 4 лет.   В столь юном возрасте в музыкальную школу еще не принимают, частные занятия тоже малоэффективны. Малыши еще не слишком усидчивы, и сконцентрировать внимание для них — почти невыполнимая задача. Однако уже сейчас можно выбрать музыкальный инструмент — что-нибудь легкое, не требующее обучения и развития навыков. Бубен, барабаны, трещотка и даже ложки прекрасно подойдут для развития у ребенка, например, чувства ритма, темпа. В этот период нужно чаще слушать детские песенки, подпевать и подыгрывать им, разучивать небольшие стишки-прибаутки и пропевать их.

Дети 4−5 лет.   Как можно чаще слушайте музыку, причем начинайте расширять кругозор ребенка, предлагая ему разные стили. Изучайте новые инструменты — гитару, фортепиано, скрипку, духовые. Вместе анализируйте музыку — определяйте ритм, настроение (мажор или минор), пытайтесь угадать, какие инструменты задействованы. Чаще смотрите концерты и, по возможности, посещайте живые выступления.

От 5 лет.   В этот период музыкальное воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста выходит на качественно новый уровень. Теперь можно не просто слушать, но и стараться воспроизводить услышанные мелодии. Естественно, речь не идет о профессиональном использовании музыкальных инструментов — достаточно просто устраивать «шумовой» оркестр. В это же время можно начинать занятия с репетитором или преподавателями в музыкальной школе. Обязательно учитывайте желания малыша и не заставляйте его осваивать музыкальные инструменты — результата должного от такого «агрессивного» воздействия все равно не будет.                                                                                                               И неважно, знаете ли вы, как определить музыкальный слух у ребенка или сыграть «Лунную сонату». Для приобщения малыша к музыкальному миру достаточно просто слушать хорошие композиции, смотреть «живые» концерты и получать эстетическое удовольствие от такой приятной музыкотерапии.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(912)2515198

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».